Итак….Делаем красивую досточку для себя и своих знакомых мам, теть и
подружек.
Работаем под девизом « У меня есть идея и сейчас я её буду
делать» Для работы нам необходимы следующие материалы: 1. Деревянная разделочная доска; 2. Белая акриловая краска для грунта; 3. Губка типа кухонная ( я себе купила специальный спонжик в лавке
художника, но он, увы, недолговечен) ; 4. Лак акриловый; 5. Декупажные салфетки; 6. Клей ПВА; 7. Широкая кисточка ; 8. Акриловые краски : коричневая , охра и золото; 9. Однофазный кракелюр; 10. Кисточка для нанесения краски и кракелюра, синтетическая и жесткая; 11. Битум ( художественный); 12. Лак паркетный. 13. Растворитель типа уайт-спирита для отмывания кисточки после паркетного
лака.
Этап первый.
1.Стол перед работой
защищаем бумагой или другими подручными средствами.
Досточку надо
прогрунтовать, т.е. равномерно покрыть в два-три слоя одну их сторон досточки.
Для этого используется губка или спонжик, который надо не сильно обмакивать в
краску и прочпокивать поверхность. Каждый следующий слой наносится после
полного высыхания предыдущего. Если это не учесть, то новый слой краски может
оторвать наложенный ранее и получится проплешина. А оно нам надо?
Краски набираем
немного, чтобы не получать лужи и брызги.
Прогрунтовали и
оставили сохнуть.
Этап два.
До момента грунтовки,
пока не испортили досточку, надо придумать , что же мы хотим в конечном счете.
И запастить декупажными салфетками, которые являются обычными красивыми
бумажными трехслойными салфетками хорошего качества. На высохшую досточку
прикладываем салфетки и начинаем воображать.
Наконец выбираем
вариант и начинаем аккуратно вырывать нужные фрагменты из салфетки. Оборванные
края салфеток лучше задекорировать и создать в дальнейшем плавный переход. Ну
вроде так и было задумано.
Отслаиваем два нижних
белых слоя, окончательно примеряемся и переходим в….
Этап третий.
Клеем мотив. Для этого
используем клей ПВА ( не густой) и довольно упругую щетинную кисть, которая
мягко размазывает клей. Клеить начинаем с центра салфетки, Осторожно проводим
хорошо смазанной кисточкой от центра к краям, стараясь разгладить складки и
выгнать пузырьки воздуха. Говорят , хорошо подходит резиновый валик, но , увы,
у меня его нет. Хотя во многих случаях бы пригодился. Промазывать клеем надо
очень осторожно, не нажимать, не оттягивать , не пытаться поднять край салфетки
–салфетка становится очень легкоранимая.
После проклейки даем
поверхности полностью высохнуть.
Этап четвертый.
Клей ПВА высох, теперь
надо досточке придать целостный вид, подкрасить и тд.
Для защиты приклеенных
фрагментов в два слоя нанесем акриловый лак.
Второй слой наносим после высыхания первого. Если нам что то не
понравится при прокраске- можно смыть , не
повредив салфетки.
Наносим той же
кисточкой, что и клеили, конечно вымытой. И ПВА , и лак акриловый, и акриловые
краски легко смываются водой.
Этап пятый .
Творческий. Ну раз
пошло творчество ,то конечно я забыла про необходимость все фотографировать.
Поэтому буду просто описывать процесс и покажу материалы.
Наносим акриловую
краску для связывания фрагментов в единое целое по цветовой гамме. Мне удобней
наносить краску плоской жесткой веерной
кисточкой. Досточка музыкальная- надо ей поддать джазу) Будем делать
однофазные кракелюрные трещины. Я
решила, что верхний слой будет коричнево-рыжим, а трещинки желтыми. Поэтому на
незакрашенные участки наношу акриловую краску охра. Жду, когда высохнет. Это
минут 10.
В чем одновременно и
прелесть и трагедия акрила- он очень быстро сохнет.
На сухую желтую краску
наносим кракелюрный лак. Читаем перед этим инструкцию. Получение трещин
достигается опытом, что бы там не писали)
Вот каким лаком
пользуюсь я.
Ждем минут пятнадцать,
видно как лак стягивается .. не знаю как точно сказать.. в пупырышные озерца.
Проверяем на отлип- липкая поверхность, но лак за пальцем не тянется. Теперь
берем коричневую контрастную краску и в направлении ,обратном нанесению лака,
наносим её. Два раза по одному и тому же месту проводить нельзя .Можно сказать,
что трещинки образуются тут же.
Оставляем досточку в
покое часов на 12, я обычно оставляю на сутки.
В принципе на этом
можно остановится и только вскрыть лаком Но у меня есть новый материал- битум
для патирования .
И мне немного не
нравится, что нанесенная краска ярче , чем мотивы на салфетке. Поэтому…..
Этап шестой.
Тонируем края досточки.
Для этого нужна губка. Набираем немного битума на губку для пробы, сначала
мазнем по бумаге, затем по торцевой части дощечки. Проверяем, как ложится
битум. Теперь действуем смелей, обмакиваем губку, первый жидкий слой наносим на
торец, остатками тонируем край , создавая плавный переход . Битум высыхает
почти мгновенно. Проходимся губкой еще по некоторым ярким местам , слегка
приглушая коричневую краску. Теперь цветовая гамма идеальная.
Ждем полного высыхания
битума.
Этап шестой.
Наносим паркетный лак.
Внимание: сильный запах. После работы с лаком
кисточку необходимо промыть в растворе уайт- спирита или другом растворителе. У
меня растворитель такой же фирмы , как лак.
Берем досточку, осторожно держим, окрашиваем торцы, осторожно укладываем
на бумагу и основательно промазываем лаком. Равномерно и без пропусков. Убираем
сушиться в недоступное для кошек и детей место. Сохнет сутки. Через сутки можно
торцы слегка протереть губкой с акриловой краской- золотой . затем еще один основательный слой лака . Через
сутки можно проверить , как застыл лак.
Поверхность выглядит замечательно, ровно, как будто покрыта стеклом.
Бока тоже надо проверить -домазать лаком, если надо. Досточка будет
контактировать с водой и важно защитить декорированные части.
Досточка перед дарением
или использованием должна хорошо высохнуть. Я её оставляю на четыре дня в
покое.
Успехов Вам в
творчестве !
|